Зазеркалье

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Зазеркалье » Встреча друзей в лучших кельтских традициях. » Творческая мастерская - вопросы и предложения.


Творческая мастерская - вопросы и предложения.

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

1.Посередине рощи - небольшая полянка, в центре которой - круг из камней. Камни большие и не очень. Я знаю историю каждого из них, говорю с ними, слышу их голоса (с) - господа , у нас будут камни , круг камней? Или круг естественно образованный деревьями? Или же можно ограничить круг хотя бы деревянными вешками и разводить в нём огонь. Так или иначе - круг центральное место лагеря, быть должен. В крайнем случае - можно сделать это, просто выкопав окружность. Ваши мнения?
2.Следующее - по племенам - решено что Британские острова. Но кто именно - англы, бритты, скотты или пикты? И до христианства или после?
Интересна идея "гонимых" друидов. Что-то типа "последний лугнасад". Друиды уходят в глухомань) Или всё же Рим? Так или иначе решим - это расцвет или закат при серебряных звёздах... Если расцвет - то масштаб больше. Закат - придадим мероприятию трагизма. Вопрос важен - думаем.
3.Ещё вопрос - магия, боги и т.п. будут? Я боюсь как бы этим не пересластить. Идея историзма событий ближе мне по духу, ибо отыгрывать БАГов и БАГинь как-то не по мне. Да и возможностей для непоср. ролевых действий меньше. Опять же - отыгрыш магии, если она таки будет надо обсудить.
Ну зачем же мультипостить?

Лугнассад версус Ламмас - интересная идея. Последний Лугнассад, первый Ламмас. Как это обыграть не знаю пока, но идея налицо.
К этому же - Некоторые религиозные обряды, совершавшиеся в это празднество, были запрещены христианством: "Три кражи с помощью предательства, - которые запрещает Святой Патрик: - кража быка под ярмом, убиение молочных коров - сожжение хлевов, убиение (?) первенца" (Metrical Dinshenchas).

Отредактировано Арн Хеол (2009-04-22 23:50:31)

+1

2

Итак. Сама местность напоминает сказочную горную страну, вот только где добыть огромные каменные глыбы? Над этим нужно подумать. Потом многое зависит от количества гостей. Юлия меня пугает числом, что превышает 20 раза  в два! Каменные глыбы, впрочем, можно заменить обычными пеньками. А вот идея с деревьями мне понравилась. Нужно будет поискать что-то похожее. Насчет установки лагеря - огромный круг из палаток, в центре - костер.

Арн Хеол написал(а):

Следующее - по племенам - решено что Британские острова. Но кто именно - англы, бритты, скотты или пикты? И до христианства или после?

Уважаемый Арн, этот вопрос еще обговаривается! Как только придем с напарницей к общему сразу дадим знать.

Арн Хеол написал(а):

Так или иначе решим - это расцвет или закат при серебряных звёздах... Если расцвет - то масштаб больше. Закат - придадим мероприятию трагизма. Вопрос важен - думаем.

Планировалось все на сутки, теперь думаем над двумя. Я вижу, что есть смысл действия на пару дней! А так же заморочек для организаторов на месяца:)))))))))

Арн Хеол написал(а):

Ещё вопрос - магия, боги и т.п. будут? Я боюсь как бы этим не пересластить. Идея историзма событий ближе мне по духу, ибо отыгрывать БАГов и БАГинь как-то не по мне. Да и возможностей для непоср. ролевых действий меньше. Опять же - отыгрыш магии, если она таки будет надо обсудить.

Данный вопрос обсуждался. Магия будет, но беспокоиться нет повода там не так все сложно;) Боги тоже будут. Вопросы по поводу ролей предлагаю оставить так как данный вопрос находится в процессе разработки. Выложим в свое время.

0

3

Если же это Ирландия - стоит учитывать следующее
В Ирландии праздник и место его проведения были связаны с богиней Тальтиу, дочерью Маг Мор ("Великой Равнины"). Тальтиу - богиня земли и плодородия, является по разным источникам приемной матерью или сестрой бога Луга, и праздник Лугнасад был учрежден им в ее честь, как погребальный ритуал.
З.Ы. Продолжаем помнить - Луг Солярное божество. Кстати трагизм погребения Тальтиу, будет отчётливо рельефен в случае с идеей "последнего Лугнассада" - Эпохалипсис, смерть друидских богов и наступление эры Единого.
По обрядам - Празднеству предшествовала ритуальная общественная трапеза, на которой присутствовали кушанья из зерен нового урожая - хлеб, каша, обрядовое печенье, первые незерновые плоды. Что с первой жатвой? Как-то отыгрываем? Подумайте хоть о серпах.
Обряды - общекельтские
Изготовление обрядового печенья требовало строгого соблюдения ритуала. Зерна первого сбора мололи вручную, тесто замешивали на шкуре ягненка.

Смысл обряда поедания первых плодов состоял в том, чтобы заручиться благосклонностью духа или божества плодородия, с которыми ранее был заключен договор, исполнение его выражалось в сборе урожая и приношении первых плодов в знак благодарности. Акт поедания первых плодов - сакраментальный акт первого причастия, совершение которого давало возможность без всякого вреда для себя есть плоды нового урожая.

Часть еды от ритуальной трапезы выливали в огонь, часть - в проточную воду, часть зарывали в землю. (!!!) важно. Плоды???

По случаю Лугнасада собирался o&eacutenach (общее собрание членов племени), куда стремились попасть все свободные люди. В этот день проводился съезд законоведов и судей, можно было обратиться за справедливостью к королю. На время Лугнасада король племени брал всех участников празднества под свою защиту и проводил пир (отличный от ритуальной трапезы). На o&eacutenach зачитывались новые законы, объявлялись вердикты суда, назначались новые должности, отцы представляли королю и общественности своих вступавших во взрослую жизнь сыновей.

На празднике проводилась ярмарка, где можно было обменять или купить нужные товары, продавался скот, изделия, оружие, плоды. На ярмарке заключались соглашения и договоры, в том числе и брачные. Торговля? Ярмарка? - Думайте, нужно ли (Последний Лугнассад - идея, которая может объяснить не стыковки и условности якобы изгнанием)

Проводился среди прочих и один из самых живучих обрядов "Духа Зерна". Объектом обрядовых действий являются последние колосья, с которыми связываются представления о "Духе Зерна". Этот Дух у разных народов и в разных областях олицетворялся как в зооморфных, так и в антропоморфных образах. Это может быть "Хлебный Заяц", "Хлебный Петух", "Перепелка", "Хлебная Матушка", "Полевой Старик", "Ржаная Дева" и так далее.

Но эти колосья внушали людям и страх. Двойственное отношение к последнему снопу, к последним колосьям, а также к лицам, сжинавшим эти колосья, прослеживается на множестве примеров и отражает амбивалентность в представлениях древних земледельцев. Именно поэтому обряды, знаменующие окончание жатвы, включаются в два различных комплекса: в одних ярко выражен страх перед Духом, в других - вера в его живительную силу.

Проводились специальные обряды с последним снопом, обряды срезания последних колосьев, ритуальное возвращение жнецов в деревню с последним снопом, украшенным зеленью, одетым в женское платье и носящем название "невеста", танцы вокруг него. Бытовало отношение к зернам от последнего снопа, как к сакральному средству, способному оказать благоприятное влияние на урожай будущего года.

Урожай?? Жертвы будут? Ибо - Конец жатвы и окончание молотьбы ознаменовывало заклание петуха. Кровь заколотого молодого петуха должна была смочить то место, где был обмолочен последний сноп.

Одним из важнейших элементов культа плодородия были представления о сакральном характере растительного мира и обряды, связанные с этими представлениями. Дерево, зеленая ветвь, цветы и травы - части живой природы. Они выступают в обрядности как символы плодородия, носители животворящих сил природы, а также как обереги и как средства народной медицины.

Помним о локальной специфике - В Шотландии высоко в горах приносились жертвы (закапывали, например, в землю десятую часть собранного в первый день уборки зерна и часть кушанья, приготовленного для общей трапезы), после жертвоприношения устраивались игры, различные состязания, танцы.

Сюда же по специфике ирландского Лугназада

Нельзя исключать возможность того, что изначально Лугназад был общинным торжеством какой-то одной культурной или профессиональной группы населения. Сказания о боге Луге (Lug), ясно указывают на то, что если не сам праздник, то по крайней мере его название было принесено в Ирландию извне поздними переселенцами. По своей сути Лугназад больше, чем все остальные известные ирландские праздники, соответствовал аграрному циклу. Он отмечался 1 августа - в разгар летнего перегона овец на пастбища - и, таким образом, плохо соотносился с циклом скотоводческим. Скорее он был предвестником созревания зерна, и в этом опять можно усмотреть специфику отношений кельтов с миром сверхъестественного: устраивавшиеся торжества служили гарантией того, что осенью будет собран обильный урожай, и вовсе не являлись проявлением благодарности за дары природы. Понятие благодарности не укладывалось в схему магического культа - общество заранее совершало ритуал, который, при соблюдении всех правил, должен был непременно привести к желаемому результату.

Образ Луга в мифах свидетельствует о том, что этот бог - "новичок" среди ирландских божеств. Он тоже племенной бог, но имеет менее архаический характер, по сравнению со всеми остальными, владеет разнообразным оружием, а его эпитет Самилданах (Samild&aacutenach) означает "искусный во многих ремеслах" и указывает скорее на специализацию, чем на покровительство знаниям и творчеству вообще. Имя Луга входило в состав названий многих континентальных городов, в том числе Лугдуна (Lugudunum; современный Лион). В Ирландии центральной фигурой поклонения во время Лугназада был, очевидно, не сам бог, а богиня природы, например Таильтиу, в честь которой он, по одной из версий, и учредил этот праздник, или Маха, почитавшаяся в те времена в Ульстере. Предположение о том, что культ Луга в Ирландию принесли с собой галльские переселенцы примерно в I веке до н. э., пока что ждет исчерпывающих археологических доказательств.

У ирландского августовского праздника было и другое название - Брон Трограйн (Bron Trograin - "Неистовство Трограйна"). Этому божеству, не упоминающемуся в другом контексте, приносились жертвы ради изобилия и плодородия; в нем также можно усмотреть смутный образ племенного бога, которого затмил своим появлением Луг.

Из античных и ирландских источников известно, что календарь, по которому отмечались все праздники, был основан на наблюдениях за луной и исчислял не дни, а ночи. Можно предположить, что выбор даты торжеств был привилегией друидов, решавших, благоприятно ли время для праздника, или исходивших из каких-либо других соображений.

Отредактировано Арн Хеол (2009-04-22 23:52:27)

-1

4

будем тешить богов:) Жертвы будут человеческие:))))))

Арн Хеол написал(а):

Некоторые религиозные обряды, совершавшиеся в это празднество, были запрещены христианством: "Три кражи с помощью предательства, - которые запрещает Святой Патрик: - кража быка под ярмом, убиение молочных коров - сожжение хлевов, убиение (?) первенца" (Metrical Dinshenchas).

Осталось найти быка и корову или людей, которые согласислись на подобную роль:)

Арн Хеол написал(а):

Следующее - по племенам - решено что Британские острова. Но кто именно - англы, бритты, скотты или пикты? И до христианства или после?

Племена-бритты. Время дохристианское.

0

5

Арн Хеол написал(а):

господа, у нас будут камни, круг камней? Или круг естественно образованный деревьями?

А почему обязательно круг? И почему, собственно, камней? Друиды (давайте уж называть вещи своими именами - встреча друзей в лучших неодруидических традициях) в качестве святилищ использовали не только концентрические окружности. Яркий тому пример - Вудхендж - святилище, в котором ключевым элементом была «колоннада» из стволов деревьев. Да и любой мало-мальски обросший омелой дуб уже был готовым святилищем.

Арн Хеол написал(а):

Но кто именно - англы, бритты, скотты или пикты?

Небольшой вопрос: а на игре это принципиально? В смысле, большая будет разница, кого отыгрывать: сакса или скота? Может, не стоит усложнять и без того непростое мероприятие? Или ты желаешь блестнуть своими познаниями в области скотского языка?

Нира написал(а):

Насчет установки лагеря - огромный круг из палаток, в центре - костер

Здесь сразу несколько возражений. В любом случае палатки нормальным кругом поставить не получится, уж поверьте мне на слово, кроме того, это и не требуется, поскольку палатки будут занимать необходимое игровое пространство вокруг костра (хотя предпочтительней всё же священное Дерево). Может, лагерь стоит разбить на неигровой площади?

Нира написал(а):

Магия будет, но беспокоиться нет повода там не так все сложно;) Боги тоже будут

Oh, Madre mia. Если я и беспокоюсь насчёт магии, то исключительно ввиду её наличия. Не знаю как вам, дамы и господа, но мне уже в страшных снах снится народ, забрасывающий друг друга бумажечками, на которых написано заветное слово "фаербол". В конце концов, мы ведь более или менее реальную Британию играем, без толп Мерлинов и Морган. И если там магия и будет в наличии, то, во-первых, она должна быть обоснована, причём настолько, чтобы у игроков сложилось мнение, что без неё ну действительно никак, а во-вторых, это должен быть единичный случай. Короче, я выступаю за истиную магию, магию-чудо, а не магию-ремесло. Боги, хотя нет, даже не боги, а главный толмач, по моему мнению, должен отыгрываться мастером\организатором: таким образом можно вести сюжет мероприятия вполне игровым методом.
И напоследок ещё один вопрос: что с костюмами? Уже сейчас приступить к заготовке саванов, шляп с бубенцами, посохов с черепушками и всяких там амулетов-трискелионов или можно и без этого как-то обойтись?

0

6

Doppler написал(а):

Небольшой вопрос: а на игре это принципиально? В смысле, большая будет разница, кого отыгрывать: сакса или скота? Может, не стоит усложнять и без того непростое мероприятие? Или ты желаешь блестнуть своими познаниями в области скотского языка?

Не принципиально вообще! События игры происходят в Ирландии, но это образно. Замудренных знаний от игроков никто требовать даже не думал! Играйте как сердце подскажет;)
Насчет магии спешу успокоить! Она ничего с фаерболами общего иметь не будет! ;)

0


Вы здесь » Зазеркалье » Встреча друзей в лучших кельтских традициях. » Творческая мастерская - вопросы и предложения.